Изучать ли иностранный язык до 5 лет: отвечает профессор университета

То, кем станет человек в жизни, определяется в его детстве, когда формируются основы его характера, открываются в душе источники его счастья или несчастья.

Развитие ребенка и иностранный язык

Самое большое значение имеют первые 5 лет жизни, когда ребенка надо целовать, обнимать, беречь от страхов и наказаний, наполняя его наивную, доверчивую душу любовью, светом, добром, красотой. По определению русского философа И.А. Ильина, это период «душевной теплицы». Сравнивая ребенка с нежным цветком, который нуждается в солнце, но незаметно может быть надломлен, он при этом предостерегает, что ребенок не должен быть игрушкой, забавой для родителей.

Читайте также

С какого возраста изучать иностранный язык?
На мой взгляд, в первую очередь ребенок должен в достаточной мере овладеть родным языком, а лишь затем начать изучение иностранного языка. Кроме того, не все дети обладают одинаковыми способностями….

 

Затем последует период «душевного закала  — с 6 до 16 лет, когда ребенок должен приучаться внутренне к самообладанию и высоким требованиям. Сегодня пришло время обратить самое пристальное внимание на эти мысли нашего соотечественника, вынужденного покинуть родину в 1922 г. на «философском пароходе», но оставившего богатое наследие о «грядущей России».

Среди «сокровищ» правильного национального воспитания на первое место он ставит родной язык, хранящий в себе прошлое, весь духовный уклад и творческие замыслы народа.

Важно! Пока ребенок не заговорит хорошо на родном языке, не научится на нем думать, выражать свои внутренние состояния, его нельзя учить иностранным языкам. Методика обучения иностранным языкам должна быть ориентирована на возраст, когда ребенок освоил свой язык.

Как изучать родной язык

Важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка произошло на его родном языке, на котором он должен с первых дней жизни освоить ряд действий. Как учить ребенка говорить и любить свой язык и культуру:

  •  слышать песенки и потом сам петь, в том числе хором – это рождает строй чувств и формирует чувство «МЫ»;
  • читать свои народные сказки, которые учат мечтать, различать «правду и кривду», заселяют душу национальным мифом, показывают юмор и мудрость;
  • слышать истории о святых и героях, возвышающие душу, пробуждающие совесть, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться, верить в духовную силу народа;
  • читать стихи, поскольку поэзия восхищает гармонией и ритмом, открывает доступ ко всем видам искусства, всесторонне развивая ребенка;
  • изучать исторические сюжеты детских книжек – они дают понять принадлежность к великому русскому народу с величавой и трагической историей, учат мудрости и силе.
Читайте также

The younger, the better? С какого возраста изучать иностранный язык?
Уже все осознали, что в современном мире знание иностранного языка должно быть «по умолчанию». Стандартный подход к изучению английского  «школа репетитор» не дает хорошего результата, именно…

 

Все это формирует, во-первых, тот стержень, который всю жизнь будет оберегать от одиночества, заселяя душу традиционными ценностями и ценностными ориентациями, не позволяющими сбиться с пути и помогающими ставить верные цели, остаться человеком. Во-вторых, развивает креативность, значение которой возрастает с каждым годом. В условиях цифровизации жизни это необходимо для воспитания человека будущего, чтобы не заблудиться и не утонуть в мощном потоке информации, избежать негативных последствий цифрового кочевничества, не сойти с ума, не исчезнуть с исторической арены.

0
Автор публикации
Людмила Ростовцева 0
Доктор социол. наук, доцент, профессор Тульского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, победитель конкурса "Золотые Имена Высшей Школы"
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 17-02-2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.