Воспитать ребёнка-лидера: 7 навыков от Стивена Кови 

Главная задача каждого родителя — воспитание счастливого ребенка, а в будущем взрослого. Когда мы говорим о воспитании лидера, по словам Стивена Кови, то имеем в виду не только человека, который ведёт за собой других. Это та личность, которая может управлять своей жизнью для достижения поставленных целей. Именно поэтому как дома, так и в школе должна присутствовать стратегия, которая помогает ребенку воспитывать лидера в себе. Мы интерпретировали советы от Стивена Кови для адаптации к ежедневному воспитанию ребенка.

Привычка 1. Проактивность

Это правило об ответственности за себя и дела, которыми занимается ребенок. Быть проактивным, значит брать на себя инициативу, выбирать, как действовать, с каким настроением проживать каждый день. Не обвиняйте других людей за свои некорректные действия. Для правильных поступков не нужен контроль других, даже ребенок может самостоятельно контролировать свою деятельность. Ни критика других людей, ни координация со стороны старших не должны существенно влиять на качество учёбы ребёнка — основное правило проактивных людей. Всё, что делает человек, он реализует для результата и для личного самоудовлетворения.

Привычка 2. Постановка целей

Уже со школьного возраста ребенок должен ставить перед собой цели. Для взрослого это могут быть несущественные действия, он может не понимать их, но сыну или дочери необходимо прилагать усилия к тому, чтобы получить желаемое. Например, закончить четверть на отлично, прочитать 100 страниц к концу месяца, подтягиваться 10 раз через полгода и под. Делать только то, что имеет значение. Стивен Кови говорит об этом в своей книге о полезных привычках. Не тратьте усилия на то, что неважно и неинтересно для вас. Ребенок должен понимать, что он важная часть класса, школы, семьи, коллектива, у него есть зона ответственности. Быть честным по отношению к самому себе — бесценное качество, в т.ч. и для взрослых.

Привычка 3. Делать сначала важное, потом срочное

На первый взгляд, звучит парадоксально. Но современное общество погрязло в срочных делах и в так называемых “Крысиных бегах”, когда создаётся много суматохи, а результата нет. И это прививается с детства. Имитация бурной деятельности не равна продуктивной работе. Начните учить ребенка важному как можно раньше. Что приоритетней на данном этапе: сделать уроки в пятницу на понедельник в школу или сходить вместе покататься на коньках в конце рабочей недели? Вероятнее всего, что важным является время с семьей и получения энергии от этого. А если через неделю в школе контрольная, но домашних заданий не задавали, то важно готовиться всё неделю по 20 минут ежедневно.

К этой же привычке стоит отнести умение сказать “нет” тому, что вам не нужно делать на данном этапе. Учите детей устанавливать приоритеты, составлять расписание и двигаться по плану, а не рассеиваться на второстепенные задачи. Дисциплинированность и организованность перед самим собой — главная цель личности.

Привычка 4. Думать в стиле «win-win»

Привычка говорить об умении держать баланс между тем, чего желает ребёнок и тем, чего желают другие. Это о территории личных интересов. Конечно, не стоит отгородиться от общественных интересов и просьб друзей. Кардинальные шаги — это всегда нежелательный сценарий самореализации. Между тем, чтобы быть правым и быть счастливым, конечно, лучше отдать приоритет последнему. Но личность 21 столетия умеет быть гибкой для того, чтобы найти консенсус между интересами других людей и своими приоритетами. Мы социальные личности, поэтому нужно уметь искать способы быть гибким, но не забывая о своих интересах. Гибкость — это совмещение, но не схема, когда вы уступаете во всём.

Привычка 4. Сначала слушать других, а потом объяснять своё

Наверное, одна из самых сложных привычек, особенно в детском возрасте. Желание бежать впереди поезда иногда может оказаться пагубным. Сначала послушай других, осмысли их идеи. Умение увидеть ситуацию с разных сторон — ценное качество современного ребёнка. Слушать и не перебивать — значить получить больше информации и быть на шаг впереди. Слушать не только ушами, но и глазами и интуицией — это то, что приходить только ближе к окончанию школы, но формируется уже с 1-го класса. Если ребенок научится слушать, он, кроме обладанием информацией, будет более уверенно озвучивать свои идеи.

Привычка 6. Создавать синергию

Учите школьника оценивать не людей, а их поступки. Сам по себе одноклассник не может быть плохим или хорошим, как и все другие личности. Но поступки могут носить негативный или позитивный контекст. Такое оценивание даст возможность уже с детства идентифицировать сильные стороны людей и учиться у них. Это происходит не путём копирования, а путём адаптации к собственному “Я”. Устанавливать контакт даже с тем, кто на вас не похож, — ценное качество для личностного развития и достижения целей. Прививайте детям механизм работы в команде, ведь вместе можно найти более работающие и интересные решения для задач и проблем. Когда есть два варианта, мы ищем третий альтернативный.

Привычка 7. Своевременно затачивайте пилу

Эта метафорическая фраза отлично характеризует внутреннее состояние, силы и энергию каждого человека. Есть время камни разбрасывать и время их собирать. Для этого детям необходимо прививать следующие простые правила для дальнейшего формирования привычек:

  • Питайся правильно, занимайся спортом, чтобы заботиться о своём теле. Тогда в нём будут жить умные мысли и смелые поступки.
  • Изучай много нового. Делай это и за пределами школы. Самообразование — непрерывный процесс, ведь только так человек может развиваться в любом возрасте.
  • Проводите время с семьей и друзьями, ведь это ваш ресурс. Часто один близкий человек может дать больше, чем десятки знакомых. Доверие и понимание интересов семьи — важное умение в любом возрасте.
  • Уделяем внимание помощи другим людям, которые в этом нуждаются. Это польза не только для них, но и для вас, ведь даёт ощущение всесильности и возможности быть полезным другим.

Важно держать баланс между всеми сферами жизни, чтобы получать позитивные эмоции от всего, что происходит вокруг. Это один из важных лейтмотивов всей философии Стивена Кови. Только гармонично развитый человек в разных сферах может быть реализованным.

 

 

 

0
Автор публикации
Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 13-10-2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.