4 признака того, что новый год стоит начать с поиска новой работы

Похудеть, бросить курить, купить абонемент в спортивный зал (и воспользоваться им более 5 раз) — невольно в декабре мы уже начинаем составлять в голове список целей, которых хотим достичь в следующем году. Команда hh.ua | grc рассказывает, по каким признакам можно понять, что в свое To Do план на 2020 стоит внести поиск новой работы.

Профессиональное выгорание — это синдром, который, по определению Международной классификации болезней (МКБ), возникает вследствии перманентного стресса на рабочем месте. Это значит, что оно не возникает за один день, а скорее является следствием длительных процессов и накопления неудовлетворенности. Главные симптомы такого синдрома — ощущение усталости и повышенная раздражительность, равнодушие и апатия к своим обязанностям и работе в целом, безосновательное чувство профессиональной несостоятельности и неуверенности, частые головные боли, бессонница.

Что же приводит к выгоранию? Среди главных причин: высокий уровень многозадачности и постоянное волнение по поводу невозможности успеть выполнить все, отсутствие интереса и удовольствия от работы, неудовлетворенность уровнем финансового вознаграждения, низкий уровень мотивации. Разберемся подробнее с причинами профессионального выгорания.

  1. Как показывают опросы, большинство респондентов связывают это состояние с отсутствием заинтересованности в своей работе, желания приходить на работу и решать любые вопросы и задачи. Возможно, это случилось потому, что вы разочаровались в профессии или сфере. А возможно, потому что «переросли» ваши задачи и нуждаетесь новых вызовов.
  2. Большая загруженность, ответственность и, как следствие постоянное состояние нервного напряжения часто приводят к эмоциональным расстройствам. К тому же они «крадут» ваше время на отдых, а это, в свою очередь, приводит еще и к физическому переутомлению.
  3. Часто эмоциональное выгорание является следствием получения низкой заработной платы. Или увеличились ваши расходы, или вы считаете, что стали выполнять больше работы, или узнали, что ваш товарищ со схожим опытом получает зарплату вдвое больше, или ваша компания была вынуждена «затянуть пояса» и урезать бонусы и премии. Как бы то ни было, если зарплата не выглядит привлекательно в ваших глазах, вряд ли вы будете довольны работой.
  4. В вашем коллективе не слишком дружеская атмосфера? Вы в зоне риска. Ведь плохие отношения на работе негативно влияют не только на производительность, но и на эмоциональное состояние в целом.

Перед тем, как сжигать мосты и искать новую работу стоит попробовать изменить ситуацию на текущем месте. Как минимум потому, что проблема может быть в том, как вы организуете рабочий процесс. И с изменением места ситуация не изменится. Итак, что сделать, если чувствуете, что вас «накрывает»?

  • Разграничьте работу и личную жизнь. Не стоит работать на выходных, вечером и отвечать на письма во время отпуска. Да, бывают форс-мажоры и авралы. Однако они должны быть исключением, а не правилом. Это касается и личных дел: старайтесь их не решать в рабочее время.
  • Научитесь говорить нет. Как говорится в анекдоте, больше всех в колхозе пахала лошадь, однако председателем она так и не стала. Не надо взваливать на себя все задачи и браться за все проекты. Руководитель имеет супер-ответственное задание, с которым сможете справиться только вы? Прекрасно, но вы возьметесь за него после выполнения уже запланированных задач. Коллега уходит в отпуск и просит вас провести вместо нее важное мероприятие? Вы, конечно, очень хотите, чтобы она побывала на море, но на это время у вас уже назначено много встреч, поэтому вы не сможете ей помочь. А вообще, делегировать задачи и полномочия — неплохая практика. Коллеги научатся чему-то новому, а у вас появится немного больше времени.
  • Время от времени устраивайте информационный детокс. Даже если вы следуете первому правилу и не занимаетесь рабочими задачами в нерабочее время, вы, скорее всего, львиную долю времени проводите в социальных сетях и мессенджерах. А это означает кучу информации, которая вас преследует. И не всегда нужной информации. Поэтому, как минимум, ограничьте часы, в которые вы листаете ленту новостей в facebook. А желательно — вообще устраивать media-free дни.
  • Отдыхая — отдыхайте. У всех нас, кроме рабочих, есть куча других задач: домашних, семейных и тому подобное. Но вы должны находить время именно на отдых. Для кого-то это путешествия и прогулки, для кого-то — посиделки с друзьями, а для кого-то — занятия спортом. Найдите то, что питает силами именно вас. И не забывайте, что must-have для всех — полноценный сон не менее восьми часов в сутки.
  • Индивидуализируйте свой график. Современные работодатели, хотя в большинстве своем и тяготеют к традиционной форме занятости с 9 до 18 по 5 дней в неделю, все же на первое место ставят производительность сотрудников. Если вы сможете доказать, что от вас больше пользы не с самого утра, а во второй половине дня, вам могут пойти навстречу. И технологии позволяют не ходить в офис «как все» и при этом решать много вопросов: с помощью рабочей почты, соцсетей и мессенджеров. Если же офисный график совсем не для вас — можно попробовать пойти во фриланс или найти удаленную работу.

Если вы уверены, что выгорели на конкретной работе — увольняйтесь. А перед этим — обновите резюме (или создайте его) и подпишитесь на вакансии https://hh.ua!

0
Автор публикации
https://hh.ua 0
hh.ua | grc – сайт для поиска работы предлагает актуальные вакансии надежных компаний в Украине и за рубежом. Нужна перспективная и высокооплачиваемая работа? Создайте резюме, откликайтесь на вакансии и находите работу, достойную вас!
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 05-12-2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.