Зачем учить ребенка делать уроки самостоятельно?

Помните, что это ребенок, а не вы пошли в школу. Это его, а не ваша личная ответственность.

Что ребенок должен делать самостоятельно

Первоклассник может сам собрать портфель. Работа мамы в обучающем процессе заключается в следующих аспектах:

  1. организовать пространство: рабочий стол, выделить полки для книг;
  2. купить новые канцтовары;
  3. осведомить ребенка, где что лежит, а лучше подавать ребенку, а он пусть загружает рабочий уголок самостоятельно.

Также школьник младших классов может выполнять домашние задания ( которых, к слову, в первом классе нет, но есть недописанные упражнения со школы). Работа мамы тут заключается в организации правильного режима дня ребенка (школа, прогулка, обед, отдых, уроки и т.д.).

Помню, когда мой первоклассник собирал рюкзак и не положил альбом для рисования, я переспросила:»Ты все положил на завтра в школу?». «Да!». Хорошо. Забираю со школы и слышу: «Мама, я рисовал на листке, ты не приготовила альбом!». Моя реакция: «Я и не должна его класть тебе в портфель, я не хожу в школу, это твоя ответственность и внимательность».

Как маме мне хотелось тихо покласть тот альбом, но как психолог понимала, что ему надо учиться самостоятельности и осознавать свою ответственность.

Как учить самостоятельности

Учить самостоятельному выполнению заданий нужно ещё до школы, когда вы учитесь писать в прописях, рисовать раскраски. Давая ребенку задание, выходите из комнаты, и пусть покажет уже готовый результат. Здесь работает простая формула: сначала задания, а потом игры, прогулка, телефон и т.п.

Я против материальных вознаграждений за ряд палочек в тетради. Это его обязанность, как и ваша приготовить завтрак ребенку. Обнять и сказать малышу “Молодец” —  отличное вознаграждение.

Как контролировать успеваемость

Смотрите время от времени тетради, дневник, общайтесь с учителем. А главное спрашивайте ребенка: тебе все понятно из того, что вы учите?  Если как-то тема не до конца понятна, найдите и распечатайте аналогичные задание в интернете, попросите в учителя. Для начала сделайте вместе с сыном или дочкой несколько примеров, а потом попросите самостоятельно выполнить работу по примеру.

И напоследок: самостоятельность в решении школьных домашних заданий не может развиваться локально, так не бывает. Развивайте самостоятельность ребенка везде:

  • в быту ( налить сок, помыть чашку, застелить кровать, сложить одежду);
  • в социуме( пусть купит что-то сам в магазине, спросит сам, позвонит однокласснику, если не записал домашку).

Учить самостоятельности на словах невозможно. Надо совершать действия и здесь у взрослых 2 задачи: создать ситуацию и поддержать в действии.

0
Автор публикации
Елена Калиман 0
Психолог, консультант в Позитум-подходе, юнгианский консультант, тренер СОГИ. 13 лет в любимой профессии. Верю в то, что человек способен пережить любые трудности на жизненном пути, а психолог — это тот, кто знает краткую дорогу и проведет по ней с найменьшими потерями.
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 29-11-2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.