Как учителю стать наставником для подростка, завоевать доверие и преподавать свой предмет интересно

Каждый учитель должен искать то, чему ребенок хочет учиться, в чем искренне заинтересован, и сделать на этом акцент, а остальное пустить вторым эшелоном.

Чаще всего ребенку неинтересно учиться, потому что он или не дотягивает к общему уровню знаний класса и школы, или  ему слишком легко, поэтому смысла учиться нет. Тогда нужно подтянуть знания по предметам, найти секции более высокого уровня, где интересно.

Рекомендации для учителей

  1. Безусловно, самое главное — это искренне любить детей и своих учеников. Дети  очень хорошо  умеют отличать  неискренность и ценят, когда их любят. Если этого нет, срочно ищите другое место работы, т.к. в профессии учителя без этого делать нечего.
  2. Нужно  самому быть интересным человеком, личностью. Если нет — не соваться  в учительство  или довольствоваться соответствующим скучным
    отношением детей и подростков.
  3. Дети  и подростки ценят умных учителей. IQ учителя должен быть от 110  до 140,  иначе смириться с соответствующим статусом и отношением
    учеников.
  4. Нужно  хорошее  знание детской психологии, уметь эффективно решать конфликты между детьми, с родителями и т.д.
  5. Чтобы  преподавать  свой предмет  интересно, необходимо  изучать исследования  разных методов преподавания, и выбирать те, которые дети воспринимают  с наибольшим интересом. Если свободы выбора методов нет, то  выбирать  те заведения,  где она есть, либо преподавать в частном порядке, или открыть свою частную школу.
  6. Преподавать предмет, который тебе самому искренне интересен. Своим интересом   можно заразить   детей. Формальный подход  дети легко распознают, как бы ты ни играл.
  7. Выработать  эмоциональную  устойчивость. Она необходима для работы учителя,  как достаточная физическая сила для грузчика. Или умение спокойно  относиться  к виду крови  для врача и медсестры. Причем не сдерживать,  не контролировать,  не скрывать эмоции, а наоборот, при искреннем их выражении, искренне же научиться не испытывать негативные эмоции  в острых  ситуациях, решать  вопросы разумно и эффективно по существу.  Сейчас есть  методы быстрой проработки эмоций — ПЭАТ, EFT, хоопонопоно,  раджа-йога и другие.  Освоить и использовать их, чтобы привести свой эмоциональный мир в порядок.
  8. Заботиться  об отсутствии  эмоционального выгорания, депрессии и хронической  усталости, лечить их или прерывать свою деятельность как учителя, пока они не будут вылечены или не пройдут сами.
  9. Освоить методы установления доминирования без агрессии.
  10. Быть безусловно честным, искренним и открытым с детьми, исключить манипуляции любого рода.
  11. Всегда  быть на стороне детей, даже когда они не правы, оказывать эмоциональную  поддержку даже в ситуации, когда приходится наказывать или лишать чего-то. Делать это с любовью.
  12. Стараться  поступать по  справедливости,  по правде, насколько возможно, а главное — по любви.
  13. Честно признавать свои слабости, не пытаться выглядеть образцовым суперчеловеком,  если ты им не являешься, стараться быть собой — живым и реальным.
  14. Минимизировать  проявления гордыни, высокомерия, назидательности, снисходительности. Относиться к детям и подросткам, как к личностям, к Людям,  пусть еще  и молодым — с адекватным уважением к их желаниям, потребностям, мыслям, чувствам.
Читайте также

Подросток в семье: как стать ему другом
Хорошо быть маленьким – родители тебя любят, игрушки дарят, в зоопарки водят. Хорошо быть взрослым – сам себе хозяин, «хочу халву ем, хочу – пряники». Хорошо быть подростком – можно родителей…

 

0
Автор публикации
Михаил Корсанов 0
Психолог (специализация: душевный комфорт и личные отношения), предприниматель, маркетолог, автор книг, статей, курсов и тренингов. Строю будущее. Генератор идей в области техники, социальных, маркетинговых и политических систем.
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 25-02-2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.