Ребенок до года: что нужно знать, чтобы вырастить гения

Все молодые мамы знают, что сейчас огромное количество курсов и развивающих занятий, в том числе и для детей до года. Обратите внимание на то, что малышам, которые только научились ходить уже предлагают уроки иностранных языков, утверждая, что это способствует тому, что в 3 года ребенок заговорит сразу полностью на 2-х языках родном и иностранном. Так ли это?

Рассмотрим механизм восприятия ребенком языков, учитывая знания общей психологии. Помните, что есть наука, а есть маркетинг и обещания. 

Учить иностранный язык с 1 года, согласно научным исследованиям, недопустимо. Оптимальным возрастом считается период с 5-6 лет, когда мозг малыша готов к восприятию новой лингвистической системы. 

В итоге эти представления нарушают стройную систему школ раннего развития, которые обещают, что если вы будете заниматься интеллектом ребенка с 6 месяцев, то получите гения. Безусловно, под интеллектом подразумевается обучению цифр в 5 месяцев, система овладения буквами с помощью демонстрации карточек в 10 месяцев. 

Обратимся к психологической науке и исследованиям, которым уже более 100 лет. Они дают рекомендации, которые актуальны, если вы хотите вырастить умного, счастливого, уравновешенного и интеллектуально развитого ребенка. 

Итак, что делать с ребенком до года:

  1. Постоянный контакт с мамой. Как не удивительно, но приоритетной сферой деятельности ребенка от 0 до 12 месяцев является общение с человеком, который постоянно находится рядом. Это общение ограничивается простым набором действий: объятия, поцелуи, разговор тихим и ласковым голосом, спокойная музыка. Это первые сигналы маленькому человеку, что у него всё хорошо, он под защитой. Это факторы, которые становятся фундаментом будущего физического и психического состояния взрослого человека. Первый год жизни время, когда мама нужна ребенку как жизненно важный элемент. Именно поэтому кормление грудью считается дополнительным фактором близких отношений с ребенком, его безопасной площадкой присутствия в этом мире. 
  2. Удовлетворение базовых физиологических потребностей. Это кормление, прогулки на свежем воздухе, т.е. то, что помогает комфортному существованию, росту и развитию. Соблюдение режима залог того, что в будущем уже взрослый человек будет обладать высоким уровнем самодисциплины и умения анализировать и действовать по плану. 
  3. Безусловная любовь. Под этим термином следует понимать чувства, которые существуют независимо от того, что делает человек. Это любовь сама по себе как факт того, что человек просто существует и этим уже провоцирует ваши теплые чувства. Учитесь проявлять это фундаментальное чувство уже со дня появления ребенка в вашей семье, даже если вам тяжело, рутинно и грустно. Позже, когда малыш подрастает, самой опасной и разрушительной фразой мамы является такая: “Такого непослушного я тебя не люблю”. И тогда сын или дочь начинают думать, что любовь непременно надо заслужить. А сделать это можно, если догождать другим людям и забывать о своих интересах. Часто эта установка мамы является фундаментом серьёзных психотравм.

Таким образом, эти 3 простые базовые правила помогают родителям вырастить по-настоящему умного взрослого человека. 

Для большей убедительности приведём результаты эксперимента, который проводился с детьми до 1 года ещё в 50-х гг. прошлого века. 

В одном из детских домов девочки и мальчики в возрасте от 6 до 12 месяцев было разделены на 2 комнаты с разными условиями для возможности проверить, как они влияют на интеллектуальное развитие малышей. 

1-я комната была оформлена в ярких цветах с картинами улыбающихся людей. Няни, которые смотрели за ребятами, много говорили к ним, вступали в тактильный контакт. 

2-я комната была стерильно белой. Задачей нянь было смотреть за детьми, но при этом не разговаривать к ним и не улыбаться. 

Результат был удивительным и не заставил себя долго ждать. Уже менее чем через год неординарного эксперимента девочки и мальчики из первой группы начали говорить, выражать интерес к книгам, проявляли высокий уровень интеллектуально-эмоционального развития. Малыши второй группы сильно отстали от сверстников. Они позже начали ходить, говорить, отличались повышенным уровнем тревожности, агрессивности. В итоге результаты дали подтверждение описанным ранее теориям о том, что ребенку до года для высокого уровня развития в будущем необходима любовь, забота и внимание. Это первый шаг на пути к успешному взрослому.

0
Автор публикации
Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 13-10-2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.