Личный бренд психолога. Как его создать и что делать в самом начале?

Любой предприниматель задумывается о том, как увеличить свой доход. Вы уже подумали, что название статьи не отражает текст и дальше будет опять что-то в виде «качайте соцсети, вливайте деньги в рекламу, ищѝте таргетолога…»?

А вот и нет. Поговорим о насущном, а не о том, куда распределять, возможно, еще не заработанные деньги. Сегодня мы точно не будем делить шкуру неубитого медведя. С вами Екатерина Глекс, специалист по запуску и развитию личного бренда в соцсетях. За 2019 год у меня было 13 сотрудничеств с личными брендами на разных уровнях. И это только постоянные соприкосновения, так что поговорим кратко, емко и по делу, не теряя времени.

Что такое личный бренд

Что значит личный бренд? Многие говорят, но немногие понимают. Давайте пройдемся по основным ключевым факторами.

Ваш ЛИЧНЫЙ БРЕНД — это:

  1. Ваш ИМИДЖ.
  2. Ваша РЕПУТАЦИЯ.
  3. Ваш УРОВЕНЬ ЭКСПЕРТНОСТИ (или профессиональная деятельность).
  4. Ваши «ТОЧКИ КОНТАКТА» с вашей аудиторией (позиционирование).

Если собрать всё воедино, ваш личный бренд — это:

  • то, что о вас говорят окружающие, а также ваши достижения и уровень известности в определенных кругах;
  • когда вас советуют те, кто никогда не пользовался вашими услугами или товарами;
  • образ, с которым ассоциируется ваше имя, когда люди его слышат.

2 важные характеристики личного бренда — репутация и охват (если проще частота и содержание упоминаний о вас).

Читайте также

«Зачем вам это нужно?»: особенности работы с психологом и коучем
Выбор специалиста, будь то коуч или психолог, начинается прежде всего с вопросов: «Что вы хотите?» и «Зачем вам это нужно?», именно с этого начинается запрос на работу с ним. Важно! Психолог может…

 

5 основных факторов почему нужен личный бренд

  1. На какой бы нише вы сейчас не специализировались, ваш сложившийся личный бренд обязательно сработает и даст максимальную поддержку в любом другом проекте, направлении, будь-то новые услуги (коучинг, тренерство, менторство) или новые продукты (курсы, тренинги, программы, интенсивы). Доверяют сложившемуся личному бренду, а не тому, что мы делаем.
  2. Правильно «заявленный», выстроенный или развивающийся личный бренд позволяет держать статус и цены выше среднего чека в вашей нише.
  3. Личный бренд — это то, что остаётся в головах людей после вас. Особенно в тот момент, когда вас с ними рядом нет.
  4. Сформированный личный бренд может дать колоссальную поддержку при знакомствах и выстраивании нужных связей.
  5. «Крепкий» личный бренд позволяет создавать свою микросистему взаимодействия, а также влиять на глобальные ситуации.

Стратегия развития

Когда вы принимаете решение, что будете продвигать/развивать свой бренд, один из ключевых факторов — это вИдение.

Я твердо убеждена, что эффективно добиться результата без понимания цели нереально. Все действия будут «вокруг да около». И еще больше я уверена, что невозможно работать хорошо и эффективно, если нет понимания своего будущего. Образ будущего, той самой пресловутой Точки Б. Именно понимание того, что вы хотите для себя в итоге дает вам представление о том, где вы хотите оказаться в будущем. Определив его, вы гораздо проще сможете ответить на вопрос, каким будет ваш следующий шаг и что делать дальше.
Именно поэтому важная стратегия, которую вы выберете исходя из своего представления о будущем.

«…Стратегия — это план. Он указывает прежде всего на то, как применить свою силу, чтобы правильно воспользоваться возможностями в постоянно меняющейся среде. Стратегия должна помочь вам завтра занять более выгодную позицию, чем сегодняшняя…» (с) Юрген Саленбахер.

Этапы создания персонального бренда

Сегодня я готова поделиться с вами секретной информацией. Почему? Наверное, потому что я хочу, чтобы личный бренд на российском рынке создавался красиво и со вкусом. Поэтому обязательно сохраните эти этапы. Фактически, это мой годовой опыт работы по развитию себя и своих личных брендов, который я смогла структурировать и подарить сегодня вам. Этот опыт поможет вам начать сфокусировано прорабатывать ваш персональный бренд. И чем бы вы не занимались, именно проработка этих этапов  поможет вам заявить о себе в любой нише, в любом деле, которое вы хотите монетизировать.

  • Самоидентификация. Кто вы, каковы ваши ценности и интересы?
  • Экспертность. В какой области вы обладаете достаточными знаниями?
  • Ваши качества и личный опыт.
  • Ценности и ваша философия к жизни, к семье, к своему делу.
  • Ваши цели. К чему вы хотите прийти? На что хотите повлиять?
  • Ваша глобальная идея.
  • Легенда. Если совсем по-русски, эта ваша история падений, побед, успеха и неудач.
  • Ваше УТП. Чем вы отличаетесь от большинства?
  • Имидж. Насколько вы вызываете доверие и желание с вами взаимодействовать.
  • Портрет вашей ЦА. Кто они, ваши потенциальные покупатели? С кем вы будете контактировать, кому помогать решать их задачи и проблемы?

Эти пункты можно использовать как чек-лист проверки проработки вашего личного бренда. Добавим немножко психологии.

Возьмите и напишите по каждому из 10-ти пунктов от 1 до 10 (1 — вообще не проработано, 10 — абсолютно все сделано) баллов. Будьте честны с самим собой. Если у вас меньше 5 баллов, наверное пора браться за дело с умом и развивать свой Бренд по-другому. Если больше от 5-6 баллов до 8 — пора сфокусироваться на тех пунктах, где явно видны «провалы». А теперь, главное…

Что делать в самом начале

  1. «Сузить нишу». У вас должно быть основное направление. Вы не можете быть семейным психологом, коучем, тренером, ментором одновременно для ваших клиентов. Хотя, нет. Можете, но аудитория так и не сможет понять «Кто вы?» и с какими вопросами к вам идти. Человеку нужно знать, что он решит свою проблему. Ваша задача сказать ему «Посмотри на меня, именно я тебе помогу».
  2. Проработать вашу товарную линейку. Что вы продаете? Какой у вас основной продукт? Консультация, коучинговая сессия, тренинг или  курс? Кажется, это не важно. Но, поверьте, расписанные продукты сразу помогут вам выстроить ту самую пресловутую воронку продаж в дальнейшем.
  3. Узнать своих клиентов. Кто ваш «идеальный клиент»? Какой он, он женат/замужем, есть дети или нет, чем занимается, что любит и не любит, куда ездит, какой приблизительно доход? Если вы точно можете ответить на эти вопросы, это даст вам хороший конечный контент для соцсетей, статей, публикаций, интервью, реализации новых продуктов. Да много еще чего: чаты, каналы, женские и мужские клубы, закрытые сообщества… Это все можно монетизировать. Надо знать как. Понимание вашего клиента как нельзя кстати поможет вам в дальнейшем.
  4. Создайте свое УТП. Покажите клиентам свои преимущества перед другими коллегами. В каждом из нас есть изюминка. У психологов — это методика работы, механика воздействия, вовлеченность, инструменты и многое другое. Чтобы сделать себе хорошее УТП, ответьте мне на вопрос «Почему я должна обратиться именно к вам? В чем ваше отличие? Что вы делаете лучше других или по-другому?
  5. Приведите соцсети в порядок. Зайдите на ваши соцсети и ответьте уже себе на вопрос: « Я бы подписался на эти страницы к такому психологу?» Если ответ «нет», нужно срочно что-то менять. А лучше многое и с помощью привлечения специалистов. Раз качественно проработанный фирменный стиль, логотип, цвета вашего бренда, позволять вам надолго забыть о проблеме имиджа в онлайн-пространстве. А фотографии уж точно должны быть качественными и не «шумными». Селфи позволительно, но тоже без перебора. Покажите ваш профессионализм. Ваши соцсети — ваши рекламные щиты. Кого сейчас они привлекают?
  6. Создайте стратегию продвижения вашего бренда. Я создаю свой Личный Бренд сама, поэтому я изначально прорабатывала стратегию присутствия в соцсетях сама. Медленно и постепенно, зная, куда я хочу прийти. В разработке вам лучше довериться специалисту.
  7. Двигайтесь постепенно и сфокусировано от Точки А до Точки Б. На этом этапе лучше уже идти не одному. По опыту могу сказать, что большое количество людей не может раскрутить свой бренд, потому им не хватает времени и сил — нужно и с клиентами работать, и соцсети активно вести, и договариваться о развитии в офлайн-среде. Есть куча операционных задач: сделать чек-лист, проработать курс. В общем, «разгрузиться» по времени. В этот момент нужен соратник, который направит, покажет куда идти и поддержит. Поэтому обязательно ищите такого человека, и вы увидите, как ваш чек будет резко расти.

Если вы еще со мной не знакомы, в знак благодарности за информацию, подпишитесь на мой инстаграм-аккаунт https://www.instagram.com/ladyglex/ и узнайте как правильно управлять репутацией, создавать имидж и повышать свои продажи.

Всем удачи! Я знаю, у вас все получится.

0
Автор публикации
Екатерина Глекс 0
Личный бренд асистент
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 27-01-2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.