«Хочу как в Инстаграме»: почему мы хотим быть похожими на других

Почему многие современные мамы, проводящие много времени в социальных сетях, и в частности в Инстаграме, хотят быть похожими на топовых блогеров и соответствовать трендам? Это происходит потому, что в человеческой природе заложено стремление быть похожими на окружение, соответствовать ожиданиям близких, потребность в сопричастности большинству. В противном случае ты можешь попасть в категорию изгоя, белой вороны и это чревато исключением из «стаи», а остаться одному в опасном мире – это неизбежная гибель.

Важно! Медийные образы незаметно и легко вписываются в нашу картину мира, присваиваются нами, постепенно начинают восприниматься нами как наши собственные желания и потребности.

В истории изучения человеческой психологии и поведения было много экспериментов, подтверждающих это. Например эксперименты в контексте теории социального научения. Мы с легкостью усваиваем модели поведения других и стараемся привнести их в свою жизнь. Современные информационные технологии, с одной стороны, во многом облегчают и насыщают наши жизнь новыми впечатлениями и возможностями, а с другой стороны, порождают ряд проблем и трудностей. Например, становятся «пожирателями времени» или причинами очередной невротизации. Смена социальной роли, образа жизни, как правило, снижение социальной активности и контактов, дополнительные нагрузки и стрессы, завышенные ожидания и требования окружения в отношении материнства и супружества, появляющиеся в жизни мамы, требуют разрешения и компенсации, а в инстаграме так все радужно и красиво…

Но, нужно отдавать себе отчет в том, что порой за красивыми картинками и текстами постов в социальных сетях стоят целые команды профессионалов – фотографов, стилистов, копирайтеров, маркетологов. И «обычный день обычной мамы» — это результат выверенной и кропотливой работы многих. Ухоженная, хорошо одетая красотка приглашает к столу с тостами и авокадо послушных, нарядных и улыбающихся детей. Это может стать поводом невротизации мамы из N-ска, где авокадо и днем с огнем не сыщешь, и умывается она порой к обеду, и наряды ее не столь эффектны, да и дети в свои, допустим, 3 и 5 не говорят по-английски и не узнают Шнитке с первых аккордов. А на завтрак у нее каша или бутерброды с докторской колбасой. Но, как правило, за кадром остается то, что бытом занимается помощница по хозяйству, с детьми работает репетитор, макияж и прическу делает стилист, а за несколькими идеальными минутами для сторис или фотографиями стоит много неидеальных дублей и кадров.

В большинстве случаев раскрученные и популярные аккаунты преследуют коммерческие цели и наполнены как скрытой, так и прямой рекламой товаров и услуг. За «просто делюсь своим опытом со своими любимыми подписчиками» часто следует продвижение курсов, марафонов повышения родительской компетентности. Многие супермамы Инстаграма продвигают свои продукты и магазины, услуги в качестве экспертов, психологов, коучей, консультантов по естественному материнству, прикорму, грудному вскармливанию, сну, развитию и т.д. и т.п. У кого на что хватит фантазии, знаний, навыков, а порой и просто наглости выдавать желаемое за действительное.

Мамам по другую сторону монитора и красивой жизни главное осознать и принять, что за красивой картинкой подчас скрываться заурядная и наполненная теми или иными трудностями жизнь. Это нормально, что мы все разные, но уж точно далеко неидеальные. Мы имеем право быть несовершенными, усталыми, варить пельмени на ужин, раздражаться и обижаться на детей и мужа, но главное, что мы при этом проживать свою, а не чужую жизнь.

Важно! И если приложить усилия, то ее можно сделать лучше, но это «лучше» нужно поискать внутри себя, а не заимствовать вовне. Для начала подумать и дать ответы на простые вопросы: Кто я? Чего я хочу от этой жизни? Чем я довольна и горжусь, а что хотела бы изменить? Кто мне может помочь улучшить себя и свою жизнь? А кому я могу помочь?

0
Автор публикации
Анна Аянян 0
Научный сотрудник ФГБНУ "ПИ РАО"
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 25-12-2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.